Есть
несколько простых советов, которые, вообще говоря, очевидны, но с
которых лучше все же начать. После того как вы определили размеры
будущего шкафа и прикинули, на какую сумму вы рассчитываете, учтите,
что сейчас на рынке разброс цен на шкафы (одинаковых размеров) из
разных материалов может достигать 200%. Так что цена вашего шкафа
на 70% определит и качество, и долговечность, и наличие/отсутствие
вреда здоровью.
Сегодня мы публикуем письмо нашего читателя Ильи Новикова. Он работает
в сфере производства шкафов-купе. Надеемся, его советы помогут нашим
читателям – ред.
Как профессионал, работающий в этом бизнесе, я знаю, что стоимость
труда составляет около 60% всех затрат при изготовлении шкафа-купе.
Стоимость аренды, з/п сотрудников и налоги примерно одинаковы для всех
компаний. Так что единственным значительным резервом для удешевления
вашего шкафа может быть только экономия на материалах, из которых он
сделан.
Когда вы выбираете фирму-изготовителя, советую сравнить по цене
одинаковые изделия (шкафы-купе одинаковых систем), производимые разными
фирмами. Для этого спрашивайте о наличии (отсутствии) авторизации от
производителя системы – сравнивать имеет смысл только в случае,
если такая авторизация есть.
Наличие центрального офиса – тоже важный фактор. Если его нет, то
чаще всего и претензии предъявлять будет некому и некуда. Если он есть
– его местонахождение скажет вам о многом.
Цена, которую вам называют по телефону, может не включать монтаж,
доставку, подъем на этаж по лестнице, сборку, гарантию –
уточняйте это отдельно, т. к. эти дополнительные услуги могут занимать
до 20% от стоимости заказа.
Цена, после того как вы назвали ваши размеры, может быть названа на
самую дешевую из продаваемых систем.
Например, на шкаф с минимальным наполнением, на шкаф без зеркальных
дверей, без дополнительных опций типа "щетка-шлигель" и "стопор"
– то есть шкаф-то, конечно, можно сделать за объявленные деньги,
но вряд ли вы захотите такой шкаф.
Смешно об этом говорить, но заодно уж уточните расчетный курс фирмы
– очень часто на сайтах фирм цены объявлены в у. e., а что
понимается под "у.е." – не всегда ясно.
Далее. Узнайте сколько лет фирма на рынке. Узнайте, есть ли у фирмы свое производство.
Если производство есть, то спросите, какой кромкой кромятся детали ДСП.
Если вам предлагают накладную или врезную кромку – откажитесь от
такого приобретения.
Применение этих материалов говорит о низком уровне производственного
оборудования компании, а чаще всего – о "гаражном" варианте
производства. Все нормальные производители давно перешли на станочное,
а не ручное нанесение кромочного материала. Причем наносится на станке
не пресловутая меламиновая кромка (аналоги продаются на любом
хозяйственном рынке бухтами), а кромка ПВХ толщиной 0,40 мм или 2--3
мм. Качество шкафов-купе, сделанных с использованием кромки ПВХ,
отличается на порядок и по срокам службы, и по надежности.
Узнайте толщину панелей ДСП, из которых будут изготавливать фасад вашего шкафа.
ДСП толщиной 8--10 мм в России не производится, а завозится по импорту.
Поэтому многие "умельцы" фрезеруют отечественное ДСП 16 мм под паз 10
мм и вставляют в фасад двери.
Ни одна из присутствующих на рынке систем не прослужит в таком
исполнении более 2 лет: вес двери будет более чем в 1,7 раз превышать
нормативный.
Узнайте, какая толщина у боковых стенок шкафа-купе.
Если 18 мм, то ДСП, из которого сделают ваш шкаф, однозначно импортное
(в России ДСП 18 мм не делает ни один завод) и потому соответствует
стандарту E 1, принятому в Европе (он очень сильно отличается от
российского стандарта Е 1: в 1,5--2 раза меньше эмиссия формальдегида).
Если толщина плиты, из которой делают шкафы, только 16 мм – есть
очень большая вероятность, что вместо обещанной импортной плиты вам
втюхают отечественную с точно таким же цветом (с импортной пленкой).
Поинтересуйтесь еще, сколько замерщиков-инженеров в фирме. Если более 5
– это говорит о серьезном подходе к организации работы и
координации служб фирмы, а если меньше – возможны накладки
организационного порядка из-за неотлаженности информационных потоков и
совмещенности должностей: например, грузчик – он же
инженер-замерщик, начальник производства – он же монтажник.
Из практики я знаю, как чаще всего обманывают клиентов недобросовестные
фирмы, изготавливающие шкафы-купе.
Самая типичная схема такова: по телефону вам объявляют о "сказочной"
цене на фирменную систему. Вы приезжаете в офис и видите образец.
Все действительно так, система "родная", а цена на 15-30% ниже, чем у
других фирм. Решено: вы делаете заказ, подписываете договор. Через
неделю вам привозят и собирают ваш шкаф, вы, довольный и счастливый,
подписываете акт приемки. Вроде бы все хорошо. К вам приезжает сосед
(друг, брат, знакомый эксперт) смотрит и говорит: а двери-то ездят
плохо, какой-то странный перекос у них. Вы начинаете рассматривать шкаф
критически: да, и цвет рамок "плывет", и ездит дверь действительно не
так, как в офисе, когда вам показывали образец, и вообще она не ездит
на роликах, а висит на верхней направляющей.
Ситуация проста, как в игре с наперсточником: показали вам оригинальную
систему, а домой привезли дешевую подделку.
Вы открываете договор, а там нигде не фигурируют слова "оригинальный
"Командор" или "оригинальный "Стенли". Так что купили вы просто некий
шкаф-купе не очень высокого качества за более высокую цену, чем он
стоит на самом деле. А претензии предъявлять тут сложно, так как
доказательства типа "а мне показывали нечто другое и говорили, что у
меня точно также все будет..." на суд вряд ли подействуют. Защита здесь
одна: внимательно читать договор перед тем, как поставить свою подпись.
Ну и помните "золотое правило" покупателя: дешевый сыр бывает только в
мышеловке.
|